Добро пожаловать на сайт фан клуба!








АНОНСЫ:

Роль Тома Паркера в карьере Элвиса Пресли



российская версия книги Люси де Барбин и Дэри Матера 'Одиноко ли тебе вечером?'




Владимир Ильинский



Это архивная версия сайта, представлена в укороченной версии! В настоящее время фан клуб закрыт!
Изначально сайт фан клуба располагался по адресу www.fan.elvis-presley.ru


Как в России становятся специалистами по Элвису.
[Посвящается Н. Галаджевой]

Для начала, надо полагать, что такого термина как "элвисист" вы в словарике не встретите. Однако понятно, что его значение близко к значению слова "специалист" только в области знания Элвиса Пресли.
Собственно таким вот специалистом и считает себя г-жа Галаджева.

Подобный имидж Н. Галаджевой создают как российские СМИ, и в первую очередь радиостанция "Эхо Москвы" в лице г-на Ильинского (ведущего ночного эфира), так и американские СМИ и в первую очередь я имею ввиду радиостанцию Голос Америки. А также телевидение, в частности телекомпания НТВ величает Н. Галаджеву исследователем жизни Элвиса Пресли.

Откуда собственно появился такой "самородок" сейчас понять крайне трудно, но по словам самой Галаджевой она "с 1995 года влезла с головой в это изучение" и с того же самого года стала контактировать с Люси де Барбин. Надо полагать, что именно с Люси де Барбин и начались "исследования" Н. Галаджевой. Но тем не менее имидж Галаджевой как элвисиста-специалиста продолжает поддерживаться благодаря СМИ. Причем с каждым эфиром титулы у г-жи Галаджевой нарастают как снежный ком. На недавнем эфире на "Эхо Москвы" от 21.08.04 ведущий программы В. Ильинский величал Галаджеву уже "главным специалистом по Элвису". Вполне закономерно, что подобный промоушен будет способствовать Н. Галаджевой и в дальнейшей раскрутке себя как специалиста, ведь апеллируя к предыдущим эфирам на тех же радиостанциях, Н. Галаджева уже заочно будет восприниматься исследователем-специалистом по Элвису Пресли. Так кем же по сути является этот самоназванный специалист по Элвису Пресли. Во-первых, самой большой "заслугой" Н. Галаджевой является ее перевод и проталкивание желтой прессы в виде книги "одиноко ли тебе вечером?". И конечно статьи и эфиры. Вернемся к области знания Элвиса Пресли. Как известно, любая область знания задается характеристиками, как то:
1.- предмет (то, что изучает данная область знания)
2.- метод (каким методом изучается предмет)
Всем понятно, что в данном частном случае речь идет об изучении Элвиса Пресли. Правда, довольно трудно понять, как вообще можно рассматривать покойного артиста в качестве предмета и пытаться докапаться до якобы истины о нем, чуть ли не заглядывая в его душу. Да и кто дал такое право? Надо сказать, что подобное право, а точнее моральное право, человек может дать себе сам и так сказать приступить к "изучению" Элвиса Пресли, как. то собственно сделала Н. Галаджева.
С "предметом" более менее понятно. Правда называть Элвиса предметом вовсе язык не поворачивается.
Но Н. Галаджеву такая постановка вопроса вовсе не смущает:
"И, конечно, Элвису за то, что он такой бесконечно интересный, сложный и привлекающий к себе "объект" для изучения".
Но вернемся к методу. Вот здесь всё гораздо любопытней, чем может показаться на первый взгляд. А каким же именно методом (способом) Н. Галаджева изучает Элвиса Пресли?
Н. Галажева: "Я никого не перессказываю, я занимаюсь исследованием и если чувствую, что кто-то из вспоминавших врет, то я просто не беру так сказать его сообщение, точку зрения."
А метод этот очень любопытен, ведь это некий особенный специфичный метод - "метод чутья".
Н. Галаджева ЧУВСТВУЕТ и уже на основании своего чутья делает выводы, какому мемуаристу следует доверять, а какому - нет.
Наверное при таком подходе любой из нас мог бы смело называть себя "элвисистом". Но Н. Галаджева не просто чувствует, ей сам Элвис Пресли подсказывает .
А "услышать" подсказку самого Элвиса дано далеко не каждому.
Н. Галаджева в своей статье "ЭЛВИС ПРЕСЛИ: "ПОСЛУШАЙТЕ, Я – ЧЕЛОВЕК!" (датировано 1998 годом)
"С привычным журналистским любопытством несколько лет назад я влезла в эту кучу, пытаясь докопаться до правды. Было чувство, что Элвис сам подсказывает мне это. Слишком разительным был контраст между его творчеством и тем, что окружало его имя. Ведь каждый художник рассказывает в своих творениях о себе. В них был другой Элвис. Постепенно я поняла, что мое чутье не подвело меня."
Обратите внимание на фразу: " Было чувство, что Элвис сам подсказывает мне это". Звучит абсурдно, не правда ли? Любопытно, каким же именно образом Элвис Пресли подсказывает Галаджевой? Элвис уже больше 20 лет в земле лежит. А то он видите ли Галаджевой подсказывает.
Господи, он что-же ей на ухо шепчет : "Наташа, ты на верном пути".
Напрашивается вопрос, неужели он ей и про Люси де Барбин нашептал?!
Ведь Н. Галаджева в своих комментариях к книге Люси де Барбин именует книгу умной и остающейся лучшей на сегодняшний день, а никому неизвестную Люси именует фактом! И действительно какие здравомыслящие выводы можно сделать на собственном чутье? Разумеется никаких!. Так Н. Галаджева на одном из эфиров на "Эхо Москвы" договорилась до того, что оказывается 1977 год был "урожайным" в плане того, что якобы не только Пресли, но и Мария Каллас (Maria Callas) и Чарли Чаплин (Charlie Chaplin) оказывается ушли в мир иной именно в 1977 году. Н. Галаджева и здесь видит или "чувствует" некую взаимосвязь, закономерность. Но позвольте спросить, разве люди, в том числе известные, умирали только в 1977 году?
Далее Н. Галаджева упомянула об их одиночестве и затворничестве в конце жизни. Со слов Н. Галаджевой, Элвис к концу жизни ничего не хотел, не хотел записываться, не хотел выступать. А вот причину Н. Галаджева видит в насилии над личностью артиста.
"Вот это насилие над личностью, которое происходило, то есть одни и те же концерты, и без конца, без конца, без конца, одни и те же концерты, уже ничего не хотелось. И, думаю, столько боли внутри него было. Вот есть две песни у него на эту тему. Одна называтся It hurts me - она записывалась уже после армии и вторая (прим. песня Hurt) записывалась в конце. И если послушать их в принципе рядом, то вот драматургический накал, который в них существует, он сразу идет как бы, если на весах смерить, то первая вещь - она гораздо спокойнее в этом смысле, а вторая - просто человек надрывается."
На самом деле подобные рассуждения в комментариях не нуждаются. Но все таки, как можно сравнивать 2 абсолютно разные по тембру, по времени записи, песни. Драматургический накал, о котором говорит Н. Галаджева, вещь довольно субъективная. И если Н. Галаджева именно так чувствует, то это вовсе не значит ничего. Уже не стоит говорить, что и по содержанию песни абсолютно разные.
Какую же боль Н.Галаджева имеет ввиду?
И что значит будто Пресли ничего не хотел к концу жизни?
О каком насилии над личностью говорит Н. Галаджева?
Разве многочисленные концерты являлись насилием?
Разве Элвиса кто-то заставлял выступать?
Разве Элвис не самостоятельно вернулся к концертным выступлениям после киносъемок в Голливуде?
Разве заниматься любимым делом, а для Артиста - это сцена, есть насилие над личностью?!
Разве для Артиста сцена - не есть любимое дело?
Разве для Артиста сцена - это не его жизнь?
В пониманнии Н. Галаджевой, оказывается, что концертные выступления для Артиста - есть ни что иное, как насилие над личностью.
Тогда не понятно вообще кого Н. Галаджева так сказать изучает?
Подобные умозаключения звучат попросту абсурдно.

Разумеется, Элвис занимался любимым делом и наверняка получал не меньшее удовольствие от того, что выступал, чем мы получаем от прослушивания его песен.
Разумеется никакого насилия над личностью не было!
Разумеется как и все живые он уставал, уставал физически, а любые гастроли непременно этим сопряжены, и такова особенность жизни любого Артиста, но моральное удовлетворение от любимого дела вполне компенсирует физическую усталось.
Н. Галаджева сетует на имидж, который нам якобы пытаются навязать, но сама при этом создает не менее негативный образ Элвиса Пресли - как человека безвольного, некой марионетки в руках Паркера и разумеется страдальца по Люси де Барбин.

Но тем не менее, Н. Галаджева действительно считает себя специалистом, а Элвиса Пресли Артистом - сложным для понимания и дает следующие советы:
"Слушайте Элвиса внимательно, он все о себе рассказывает. Не читайте ерунду в прессе, это я говорю по-моему уже как "Отче Наш" на каждом эфире. Вот. Попытайтесь понять его. Артист был очень сложный."
Элвис не писал песен, не писал музыку, что он может рассказать в своих песнях?! Он перепевал чужие песни. Никто не спорит с тем, что он прекрасно пел. И ЕГО прочтение песен просто замечательное. Но не более того. Он просто выбирал то, что ему нравилось.
Абсурдно слышать, что Пресли сам о себе рассказал в своих песнях!
Если следовать этой "логике" и допустить, что Элвис действительно что-то там о себе рассказал, то напрашивается вопрос, он во ВСЕХ песнях о себе что-то рассказывал или так, только избирательно, в тех песнях, которые Галаджевой удобны?!
Тогда давайте "проанализируем" каждую песню и найдем в каждой песне тайный подтекст.
Не, ну просто любопытно, что же Пресли о себе такого рассказал в "Гончей собаке" или "Голубых замшевых ботинках"?!

Оставим в покое умозаключения Н. Галаджевой и вернемся к аргументу в пользу специалиста, а именно к "потраченным" на изучение многочисленным годам. Н.Галаджева на передаче, посвященной Элвису Пресли на радио "Эхо Москвы" от января 2003 года: "Дело в том, что я могу сказать, что я потратила на Элвиса 8 лет, идет восьмой год. Наврное за это время кое-что.. Здесь перебивает ведущий:" Потратила наверное не то слово, не совсем правильное" Но я имею в виду потратила на изучение, для того чтобы я могла сказать то, что мне открылось. Я никого не перессказываю, я занимаюсь исследованием и если чувствую, что кто-то из вспоминавших врет, то я просто не беру так сказать его сообщение, точку зрения"

Действительно ли эти "потраченные" годы дают право Н. Галаджевой называть себя исследователем Элвиса Пресли или дают такое право, как давать негативную оценку чужим трудам на прямых эфирах, как например в части трудов Н. Севницкой, которые Н. Галаджева обозвала сочинением и фантазией или в части трудов Усманова : "Олег не знает материала. Это я могу точно сказать." (цитата Галаджевой с эфира на Эхо Москвы от 21.08.04)

Так что же касается знаний самой Н. Галаджевой, ведь она именует себя исследователем, следовательно должна соответствовать этому имиджу, должна не только знать факты, но и опираться именно на них, а в противном случае, все эти исследования будут являться ничем иным, как фантазией, а "потраченные" многочисленные годы - собиранием сплетен о великом Артисте!

Так вот, что касается "фактов от г-жи Галаджевой".
Н. Галаджева в своих комментариях к книге приводит следующий "факт":
(Стр. 364 книги "Одиноко ли тебе вечером?") "В 1960 г. он записал свой первый диск госпел "His Hand in Mine" ("Его рука в моей"), в 1967г.- второй-"How Great Thou Art" ("Как велико Твое искусство), в 1972-м - третий- "He Touched Me" ("Он коснулся меня"). Все три вобрали в себя коллекцию гимнов и спиричуэлс. За второй, третий диски и за переиздание второго Элвис был удостоин "Грэмми".

Оказывается третью Грэмми Элвис получил за переиздание второго диска ?! Как вам это нравится?!
Это пишет человек, считающий себя исследователем!
На самом деле это очень известный факт, что последнюю третью награду Грэмми Элвис получил в 1974 году за живую запись песни "How Great Thou Art", исполненную на концерте в Мемфисе.
Откуда Н. Галаджева взяла подобную информацию про переизданный диск, остается загадкой!
Неужели не хватило многочисленных "потраченных" лет, чтобы ознакомиться с фактами?!

Далее, что касается первой гитары, оказывается, как поведала Н. Галаджева на том же эфире на Эхо Москвы от 21.08.04, первая гитара у Элвиса появилась вовсе не в 1946 году, а когда он был еще маленьким и смастерил ее из найденных на помойке оборванных струн и банок из под оливкового масла и колы.

Н. Галаджева там же поведала, что Элвис оказывается вовсе не водил грузовик, это всего лишь штамп! Оказывается это придумал сам Элвис.
Неужели Элвис был таким вралем?!
Опять же хорошо известный факт, в том числе подтвержденный официальными источниками, что Элвис действительно работал в элктрической компании Crown Electric Company водителем грузовика, доставлявшего оборудование на стройплощадки, просто это была его не единственная должность в этой компании. Владельцы этой компании, Типлеры, предоставили Элвису возможность обучаться по вечерам на электрика.
А т.н. исследователь по Элвису Пресли говорит нам обратное.

Далее цитата Н. Галаджевой относительно того, как была записана песня "That's all right" : (Эхо Москвы 21.08.04)Мне кажется это было сделано в раздражении, видимо скорей всего, потому что ну сколько можно, они там сидели два дня, я так понимаю, 5 и 6 июля, пока вот прозвучало то, что хотели"

Опять же, это говорит не простой любитель творчества Элвиса, а специалист, который, как вы видите, знает материал как мне кажется где-то даже хуже, чем его простой поклонник.
Ну как же можно?!
Если 5 июля весь мир отмечает годовщину этой самой первой песни, записанной на студии Сан, то о каком 6 июля вообще может идти речь?!
Опять же это хорошо известные факты: 4 июля Элвис, Билл и Скотти собрались дома у Скотти Мура, скажем так что-то навроде сейшена-прослушивания, после чего Филлипсом было решено испробовать Элвиса в записи на следующий день. И вот 5 июля вечером все они собрались в студии у Филлипса и попробовали записываться. Поначалу ничего не выходило, решили сделать перерыв, собраться на следующий день, так как было уже поздно, а утром всем на работу, так вот в этом перерыве, как вспоминал Элвис "у меня в голове вдруг зазвучала одна песня, которую я когда-то слышал, и я принялся ее напевать", это и была песня "That's all right". Потом присоединился Билл, в общем ребята просто дурачились, а Филлипс как раз и "поймал" то, что он искал. Так что эта песня и была записана в тот же день 5 июля 1954 года и вот почему в этом году отмечалось пятидесятилетие этой записи.

Еще один любопытный "факт от Галаджевой", который по крайней мере я раньше не знала. Итак: (Эхо Москвы 21.08.04) "Филлипс пристроил их на концерт на знаменитое шоу кантри музыки, которое называлось Гранд Ол Опри. Значит Джим Денни, руководитель этого, после того как публика их приняла очень скажем так прохладно, они спели "That's all right", спели "Blue moon of Kentucky" и публика приняла довольно прохладно. Дело видимо было в том, что это публика чисто кантри вестерн им рок-н-ролл был чужой. Поэтому они не приняли и Элвис на всю жизнь запомнил его. Значит, продюсер этого шоу Джим Денни посоветовал ему вернуться водить грузовик и Элвис был очень расстроен и всю дорогу пока ехали домой он плакал и в результате он на заправке в туалете переоделся и оставил там костюм, забыл. И не забыл это, но через год когда Элвис уже набирал обороты, уже 55 год, уже накануне контракта Ар Си Эй Денни подошел обнял и сказал, что он всегда верил в то, что Элвис пробьется. Элвис ему как всегда вежливо сказал спасибо, сэр, значит большое спасибо, а потом отвернулся кому-то и сказал- этот старый сукин сын забыл, что он разбил тогда мое сердце- ......". "Но Филлипса это не смутило, он значит обратился к молодежному варианту Гранд Ол Опри - так называемому Луизиана Хайрайд."

А теперь то же событие, описанное в книге Гуральника- известного авторитетного биографа Элвиса Пресли. Филлипс действительно обратился к менеджеру Grand Ole Opry, Джиму Денни, с просьбой предоставить возможность Элвису выступить на фестивале.
С самого начала Денни не выказал какой-то заинтересованности, но и не отказал. И вот однажды Джим поддался на уговоры Филлипса воспринимать их выступление как пробный вариант и дать шанс. Денни готов был дать им возможность спеть одну-единственную песню "Blue moon of Kentucky" и если они готовы проделать путь до Нэшвилла, то пусть приезжают.
В это же самое время Филлипс получил приглашение от фестиваля "Луизиана Хайрайд", но решил сперва выступить в Гранд Ол Опри.
Да, действительно ребятам показалось, что выступление они провалили, но перед отъездом Сэм переговорил с Денни и тот сказав, что Элвис не совсем соответствует стандарту Опри, добавил, "Однако парень не плох".
А вот, что писалось в Memphis Commercial Appeal, 14 октября 1954 года.
"Элвис Пресли, наш доморощенный кантри-певец, продолжает свое головокружительное и стремительное движение к общенациональной известности в сфере кантри-музыки. Последее его славное достижение состоит в том, что он приглашен в качестве исполнителя на фестиваль "Луизиана Хайрайд", который состоится в Шривпорте и будет транслироваться в субботу вечером на KWKH. "Луизиана Хайрайд" является второй или третьей по популярности программой в эфире. Первое место занимает фестиваль Grand Ole Opry в Нэшвилле, в котором принимают участие исключительно звезды кантри-музыки "со стажем".
Но Пресли уже выступил на фестивале в Нэшвилле 2 октября сего года и заслужил очень теплый прием как зрителей, так и коллег-музыкантов, которые не хотели отпускать его со сцены. Для Grand Ole Opry приглашение исполнителя, записавшего всего одну пластинку, является беспрецедентным. Однако у Элвиса Пресли до выступления на фестивале две недели назад действительно была всего одна запись"


Так вот, непонятно вообще откуда Н. Галаджева черпает подобную информацию о Джими Денни и о "разбитом сердце". Хотя действительно в той же книге Гуральника приводится рассказ о "разбитом сердце", только в отношении к другому лицу. Дело в том, что Элвис еще до того, как Филлипс пригласил его в студию, узнал, что Эдди Бонд ищет певца и пришел к нему на прослушивание. Элвис болезненно воспринял отказ и цитирую:
"В 1957 году Элвис рассказывал своему другу Джорджу Клейну, что Бонд посоветовал ему продолжать водить грузовик, "потому что певец из тебя никогда не получится". Клейн вспоминает: "Мы ехали на поезде в Голливуд - снимать "Тюремный рок", когда Элвис мне это рассказал. И добавил: "Интересно, что сейчас думает Эдди Бонд. Господи, этот ублюдок разбил мое сердце."

По-моему вполне достаточно приведено в пример т.н. фактов от Н. Галаджевой. Непонятно только откуда она берет эти факты, и можно ли считать человека, допускающего подобные грубые неточности, в частности, касающиеся той же третьей награды Грэмми, и непонятно откуда взятые, а иначе чем из головы и не скажешь, так вот можно ли такого человека называть исследователем- специалистом ?!

Оказывается можно. И получается для того, чтобы в России стать ЭЛВИСИСТОМ, нужно перевести и издать пошлую книгу Люси де Барбин, напустить на себя умный вид и с умным видом втюхивать якобы тайную возлюбленную Люси де Барбин как якобы некий факт. Из самого Элвиса Пресли сделать жертву. Можно еще цитировать выдающихся людей, к месту и не к месту, дабы поумней казаться, а также почаще говорить о перелопаченной вами литературе, и не забывать о возвышенном, о прекрасном, о душе, а также упоминать про свое исследование-чутье, про то, что якобы открылось свыше, про то, что якобы вам сам ЭЛВИС "подсказывает". Обязательно иметь связи в СМИ, которые помогли бы сделать промоушен.
И имидж элвисиста-специалиста-исследователя вам обеспечен.


Козеева Татьяна
статья написана 15.04.04
отредактирована 23.08.04

Сайт основан 09 апреля 2003г.
Россия, Москва © 2003 Author & designed by KozeevaTatiana (Honey)
Elvis, Elvis Presley, Graceland, the TCB, King of Rock N Roll are registered trademarks of Elvis Presley Enterprises, Inc.